Fork me on GitHub
#clojure-russia
<
2017-03-09
>
ilevd04:03:45

А есть какие-нибудь реальные примеры приложений со spec, чтобы посмотреть как оно архитектурно оформляется, где спеки описываются и т д.?

rustam.gilaztdinov07:03:32

я думал это про спеку 😃

andre07:03:39

это не про спеку. класная графика как функции в кложе работают

misha10:03:15

как чувак с доминирующим визуальным восприятием скажу: такая себе графика. не особо понятно, каким образом ### сильно нагляднее [:a :b :c] особенно когда и [] и '() и (seq ...) на входе и выходе показаны всё тем же ### (`rest` и next например)

misha10:03:35

эксперимента ради, в хром-дев-консоли добавь тэгу pre visibility: hidden; и еще раз прочитай статью

misha10:03:53

### че понятно вообще

kgofhedgehogs11:03:55

Кто-нибудь занимался нейросетями на clojure? Какие-нибудь классные готовые либы есть? А то я написал свою реализацию mlp, очень понравилось, но теперь хочется чтобы и работало быстро.

rustam.gilaztdinov12:03:28

я занимаюсь 😃 либ готовых нет, но изи пишется над жавовой dl4j https://deeplearning4j.org/ Вот пример https://github.com/NonaryR/clj-dl4-examples Но он оч сырой (но рабочий) и не красивый, на поиграться Попозже выложу причесанный и с сетками поинтереснее

kgofhedgehogs11:03:58

По-моему, тут фишка в том, что есть интерактивная версия http://blog.josephwilk.net/functions-as-patterns/resources/index.html

misha12:03:31

и ссылку на нее автор дал не в первом абзаце, а в комментариях... ну кто так делает?

kgofhedgehogs12:03:22

Ну он, может быть, позже сделал это) Так что да, это не фишка. Но раз оно есть, то можно смотреть на него плсле статьи

misha12:03:41

и там картинки только для результата, но не для аргументов, полезняк ваще opieop

kgofhedgehogs12:03:18

Угу))0 Тоже заметил. Еще гамма не дружелюбная для дальтоников

kgofhedgehogs12:03:28

Лучше бы вместо цветов были цифирки крупные

misha12:03:38

кароче, самое полезное в статье - цветовая гамма из скриншота эмакса

kgofhedgehogs12:03:11

Раскритиковали ппц

misha12:03:24

да циферками ты и сам можешь (interpose 1 [2 3 4]) => (2 1 3 1 4)

kgofhedgehogs12:03:54

Ну вот да. Как-то ну так, в общем

misha12:03:43

лучше бы ссылку на цветовую гамму эмакса зашарил kappa

kgofhedgehogs12:03:49

Вот эта функция аргументы раскрасит

artemyarulin12:03:04

в коментах есть ссыла на тему емакса

misha12:03:24

@artemyarulin "лучше бы ссылку на цветовую гамму эмакса но для курсива зашарил", во!

rm16:03:18

@kgofhedgehogs есть джавовская deeplearning4j, я однажды настрадал на кложе что-то интеропом из спортивного интереса. Ну когда работает, прикольно, но дебажить это -- кошмар

misha18:03:53

@just.sultanov неа, бледная, в статье - бодрая такая, контрастная

dottedmag18:03:44

В списке рассылки драка.

dottedmag18:03:49

За Specter и против.

misha18:03:30

спектр (как и призматик схема) выглядит каким-то чужеродным

kishanov18:03:58

ну насчет “clojure’s missing piece” Nathan погорячился - так слона не продашь

kishanov18:03:22

хотя это кожуриное комьюнити своеобразное: если Рич приходит и говорит “все амно, я сделал Х, теперь делайте так” - все гуськом за ним, если приходит Нейтан - сраза интрижка, скандальчик, позорище

sebastjan.pereyro18:03:58

правильно ли я понимаю, что датомик хранит все данные за все время работы?

sebastjan.pereyro18:03:03

а что делать если на жестком диске места не остается?

sebastjan.pereyro18:03:20

(кроме подключения дополнительного жесткого диска)

misha18:03:11

ты такие вопросы в 2017 задаешь kappa

sebastjan.pereyro18:03:39

ну для SSD вопрос все еще актуален

misha18:03:15

ты с лаптопа сёрвить собираешься что-ли?

sebastjan.pereyro18:03:47

и все же, что делать если место на диске заканчивается?

misha18:03:40

ну добавлять места, что ж еще. если ты берешь датомик как бд - считается, что ты типа оценил ситуацию свою и сам его выбрал

sebastjan.pereyro18:03:13

т.е. какой-нибудь сборки мусора или удаления старых записей там не предусмотрено?

misha18:03:05

ну ты можешь поудалять, но что-то мне кажется, ты не совсем осознал юзкейс датомика

misha18:03:33

+ зачем ты пишешь мусор в датомик/бд? )

sebastjan.pereyro18:03:52

ну теперь понятно зачем он может быть нужен

misha18:03:19

есть задачи, для которых датомик не годится, как раз из-за высокого трафика и низкой полезности исторических данных

sebastjan.pereyro18:03:23

а мусор понятие относительное сегодня его нет, а завтра есть

sebastjan.pereyro18:03:33

да, теперь понял 🙂

misha18:03:26

типа использовать его вместо лог файлов - глупо наверное

misha19:03:07

посмотри презентации авторов, там всё по полочкам разложено отлично: зачем надо брать, зачем не надо

sebastjan.pereyro19:03:25

если честно, пытался читать документацию, но вопросы еще остаются

sebastjan.pereyro19:03:31

не исключено что я туповат

misha19:03:38

если тебе даталог нужен - датаскрипт возьми, и сам ему прицепи запись на диск

sebastjan.pereyro19:03:02

да, им и пользуюсь пока что, просто про датомик вопрос возник и нагуглить сходу не смог

sebastjan.pereyro19:03:47

а как у датомика обстоят дела с фрагментацией данных?

sebastjan.pereyro19:03:09

или ему пофиг и это решается на уровне файлов?

misha19:03:18

не понимаю вопроса

misha19:03:50

вообще, в #datomic сидят крутые чуваки и авторы - поинтересуйся там

sebastjan.pereyro19:03:14

если я удалю 100 из 10.000 записей, что произойдет с местом в памяти (или на диске) где хранились удаленные записи?

sebastjan.pereyro19:03:53

впрочем пофиг, это уже просто из любопытства спрашиваю

sebastjan.pereyro19:03:58

спасибо за разъяснение 🙂

sebastjan.pereyro19:03:56

есть ли какая-нибудь существенная разница по времени при запуске приложения на java и на clojure?

sebastjan.pereyro19:03:49

интересует в контексте живых обоев на андроиде, где чем быстрее отобразится картинка, тем лучше

dottedmag20:03:46

@sebastjan.pereyro Если место заканчивается, нужно "наживую" увеличить block device из консоли управления хостингом.

akond20:03:42

@kishanov так это везде так, не только в кложе. ричи - альфа-самец, а натан - плешивый. все роли расписаны.

mike_ananev20:03:48

присылайте лишние данные в /dev/null. "у нас в /dev/null даром ничего не пропадает" (C) чей-то origin в fido