Fork me on GitHub
#clojure-russia
<
2016-08-25
>
seryh02:08:59

@comerc: этож кложа, используй java библиотеку, можешь к ней простую обертку написать

seryh04:08:57

удалось побороть лаги в редакторе intellij idea при использовании FiraCode, через настройку Settings > Appearance > Antialiasing -> Editor:Grayscale

andrewtropin04:08:12

@yashaka Спасибо за комментарии и ссылочку. Пока что думаю про что-то в духе "clojure.spec vs static typing", но ещё денёк-два подумаю и там уже решу.

artemyarulin06:08:34

@comerc Ну че выложил статью?

comerc06:08:38

@andre выложит, как проснется

comerc06:08:39

Я сам весь в нетерпежке :)

seryh06:08:07

нашли инвайт то?

seryh06:08:14

или в песочницу?

comerc06:08:34

В песочницу

andre06:08:08

может лучше в выходные? может еще кто вычитает? вон как Роман вычитал хорошо, но он только первую половину

andre06:08:13

а еще есть вторая половина

andre06:08:24

и @comerc сказал что лучше в выходные выкладывать

Kira Sotnikov06:08:50

Так господа

Kira Sotnikov06:08:54

У меня дилемма

Kira Sotnikov06:08:32

ВОт у меня есть репозиторий, я думаю просто выложить ссылку, или надо все-таки по шагам рассказать про каждую часть?

comerc06:08:28

Лучше рассказать

comerc06:08:00

Разбор кода хорошо заходит, проверено

comerc06:08:32

Кстати говоря, можешь в PS написать прямолинейно "ищу работу". Один знакомый так устроился неплохо.

Kira Sotnikov06:08:28

В этом и задумка статьи )

comerc06:08:05

@andre: я говорил про регулярные статьи, как из песочницы вытащить - вопрос

comerc07:08:00

Не понимаю, как работает подсчет кармы на Хабре. Заминусовали коммент, карма должна уйти в минус, а она вчера понизилась на две единицы, а потом вернулась обратно на одну. Каким-то образом я получил иммунитет? Плюсанул статью и карму автора. Еще раздал оставшиеся плюсы в карму котанам. Больше вроде ничего не делал. https://habrahabr.ru/post/308446/#comment_9769494

Kira Sotnikov07:08:31

А тут будут желающие почитать статью перед публикацией?

comerc07:08:50

@lowl4tency: я говорил про вот этот пример https://habrahabr.ru/post/274129/

comerc07:08:34

при том, что чувак сидит в Калиниграде. правда у него стек инструментария попсовый node.js.

andre07:08:40

у кого будет время поглядите еще, может глаз за что зацепится

andre07:08:55

но вроде уже выглядит достойно

seryh07:08:35

публикуйтесь. в песочницу же. там корп блоги вниз не опустят )

comerc07:08:09

наша цель - главная страница!

comerc07:08:29

надо добавить в статью

artemyarulin07:08:45

ну дада, надо чтоб был мессадж что все ЯП кроме лиспов говно, ну и редакторы все кроме емакса сосут troll Чтоб охватить бОльшую аудиторию

niquola07:08:29

Давайте в пн захэнгаутим?

comerc07:08:03

давайте! про om.next

niquola07:08:07

Накидывайте темы

comerc07:08:22

я давно заказывал! 🙂

comerc07:08:44

@andre: сделаешь?

andre07:08:58

а объясните в чем профит?

artemyarulin07:08:02

профит емакса? или чо?

seryh07:08:49

там по смыслу емакс - мимо

artemyarulin07:08:01

ну то что можно заюзать всю скриптовую мощь elisp и либ иже с ним, хоть clj-refactor и запустить в batch режиме

artemyarulin07:08:42

аа, смысла добавить в статью наверно нету ага, там просто упоминается что они не смогли починить отступы, а тут вот одно из решений просто

andre07:08:47

можоно будет потом это в комментах написать

andre07:08:03

все-таки перевод

artemyarulin07:08:08

я просто сюда кинул для общего развития

andre07:08:39

я не уйду с идеи не дождетесь 🙂

andre07:08:16

я ее уже 10 лет гигабайтами оперативки кормлю 🙂

artemyarulin07:08:42

гг, у меня емакс 90 метров жрет, а клиент для слаки 1.5гб, прогресс

comerc07:08:10

@andre баян! 🙂

andre07:08:16

Никиту только видел

andre07:08:17

вроде

andre07:08:21

или скидывали тоже?

comerc07:08:32

про emacs кто спрашивал аргументацию? https://www.youtube.com/watch?v=u0hVc-wCYuE&amp;feature=youtu.be&amp;t=495

comerc07:08:06

@nicola: вроде @abtv просил его дождаться две недели, чтобы поучаствовать про om.next. но уже все сроки вышли 🙂

niquola07:08:36

А кто готов за om.next сказать?

niquola08:08:10

Еще вроде обсуждали clojure.spec

comerc08:08:46

А есть какой-то способ поиска в истории нашего чатика? я накидывал, кого можно призвать, да все уже похерилось.

comerc08:08:31

это катастрофа.

romul08:08:16

> Заминусовали коммент, карма должна уйти в минус, а она вчера понизилась на две единицы, а потом вернулась обратно на одну. @comerc: плюсы/минусы к статьям и комментариям влияют на рейтинг, а не на карму

comerc08:08:36

@romul: но рейтинг тоже не падает

comerc08:08:56

@romul: а в карму минус можно только руками?

romul08:08:47

да, подробности описаны на сайте: https://habrahabr.ru/info/help/karma/

romul08:08:09

цитата про рейтинг: "Иногда он начинает жить своей жизнью, и это нормально." 🙂

dbushenko08:08:31

Про отступы в исходниках: они легко лечатся плагином lein-cljfmt

comerc09:08:03

полтора месяца назад нашёл какой-то сервис, где можно держать архивы слака забесплатно для opensource сообществ. похерил сцылку

comerc09:08:24

но там надо было получить админский доступ в слаке и заплатить денюжку. я написал @gjnoonan, чтобы открыл и что я готов заплатить. ответа так и не получил. а теперь не вижу свое письмо в личке.

comerc09:08:19

не, что-то другое. помню только зрительно, как выглядит интерфейс. там было перечислено дофига каналов. и руби и т.п.

comerc09:08:03

блин, точно! это оно. или дизайн поменяли, или у меня память отшибло. хожу мимо битый час 🙂

comerc09:08:25

@andre: это ацтой. попробуй там найти чего нибудь.

yashaka09:08:26

ну все равно - хоть что то 🙂 а откуда эта штука? https://clojurians-log.clojureverse.org/clojure-russia/ это что ли по умолчанию в слек такое есть?

andre09:08:54

замутили парни похоже архив слака собственный

andre09:08:06

для clojurians сообщеста

yashaka09:08:53

ага, понятно

andre09:08:55

@comerc от админа clojurians?

andre09:08:44

Gavin-John Noonan (owner), Anna Pawlicka, clojurians-inviter, Donny Burnside, Robert Stuttaford, and Sean Corfield.

seryh09:08:11

дак просто же сделать свой архив

seryh09:08:17

бота вешаешь и все

seryh09:08:21

и веб морду простую

seryh09:08:08

боты для логов вроде даже есть готовые

seryh09:08:38

т.е делов запилить вебхук, и веб морду с поиском

andre09:08:40

так то да

andre09:08:53

кстати там поиск вроде норм работает

andre09:08:15

нет не норм

comerc09:08:30

отметился еще раз в #off-topic

comerc09:08:03

> adulteratedjedi [12:25 PM] > @comerc I have received no message from you to answer?! I will take a look at your link .. we do have a log bot set up by one of the community members also

abtv09:08:51

@comerc В целом у меня пока впечатление от Om.Next не очень, прежде всего из-за почти полного отсутствия документации и примеров (тех, которые есть, мало). Я еще серверный парсер для Om.Next не дописал; то есть клиентский парсер написал, а серверный поленился сделать. Я пока про него не смогу рассказать. @a.espolov @lapooh - вы готовы рассказать про Om.Next? знаю, что вы писали приложения с Om.Next))

a.espolov09:08:10

@abtv: я прям все концепции не использую. на данный момент апп вообще с бекендом на django работает

comerc10:08:06

@abtv: а это не подходит в качестве учебного пособия? я вот прямо сейчас собрался учиться 🙂 https://awkay.github.io/om-tutorial/

seryh10:08:27

чет не понимаю систему хабра. вчера получил статус - пользователя. и писал коменты без модерации. сегодня написал, и опять с проверкой

comerc10:08:37

там вроде первые пять комментов с модерацией, посмотри в правилах

seryh10:08:06

вчера только один коммент с модерацией был. потом без

comerc10:08:08

я вчера твой коммент апрувил

seryh10:08:41

я вчера чет во вкус вошел коменты оставлять

comerc10:08:25

надо нам создавать партийную ячейку против минусаторов. иначе не продвинем Clojure в комментах 🙂

seryh10:08:55

просто надо тоньше работать

comerc10:08:33

мой любимый CoffeeScript вообще замордовали

comerc10:08:19

намбер ван Milfgard недавно сам признался, что статьи билайна плюсуют все сотрудники Хабра в обязательном порядке 🙂

rmuslimov10:08:32

этот чат превратился в чат комментов на хабре, ребят создайте отдельную комнату для этого

rmuslimov10:08:51

серьезно, без обид, раньше было интересно читать про задачки/проблемы

rmuslimov10:08:09

а теперь хабр да хабр, коменты, плюсы

rmuslimov10:08:13

неинтересно

seryh10:08:56

да, чет совсем заофтопились

seryh10:08:41

clojure-russia-offtop нужно создавать

comerc11:08:12

@rmuslimov не ругайся! лучше вычитай полезную статью для Хабра 😇 https://github.com/comerc/Rewriting_Your_Test_Suite_in_Clojure_in_24_hours_RU/blob/master/article.md

seryh11:08:17

кстате по задачкам, не могу найти в документации, вот этот прием t# https://github.com/seryh/example-selenium-project/blob/master/src/example_selenium_project/profile.clj#L98

seryh11:08:36

по исходникам понял что это создание динамически, переменной в макросе

seryh11:08:39

или типа того

seryh11:08:44

а в доках не смог найти

comerc11:08:57

@seryh: я вчера проходил

;; Error Handling
;; ============================================================================

;; Error handling in ClojureScript is relatively straightforward and more or
;; less similar to what is offered in JavaScript.

;; You can construct an error like this.

(js/Error. "Oops")

;; You can throw an error like this.
;; (Highlight and evaluate the `throw` form below)

(comment
  (throw (js/Error. "Oops")))


;; You can catch an error like this.

(try
  (throw (js/Error. "Oops"))
  (catch js/Error e
    e))

;; JavaScript unfortunately allows you to throw anything. You can handle
;; this in ClojureScript with the following.

(try
  (throw (js/Error. "Oops"))
  (catch :default e
    e))

;; Catches are optional. You can also use multiple forms to handle different types of errors.

(try
  (throw (js/Error. "Oops"))
  (catch js/Error e
    e)
  (catch Error e
    e)
  (finally
     "Cleanup here"))

comerc11:08:45

решетка в t# - это просто соглашение?

seryh11:08:39

нет имяпеременной# какая то фича для макросов

seryh11:08:57

точнее для quote

comerc11:08:45

а попробуй без решетки!

seryh11:08:54

не выдет

seryh11:08:00

ексепшен

comerc11:08:07

пробовал?

comerc11:08:53

@seryh а если в исходниках try посмотреть?

comerc11:08:27

точнее catch, это же отдельная форма

seryh11:08:25

к исключениям это не имеет отношения

seryh11:08:30

user=> (quote `(1 2 rich#))
(clojure.core/seq (clojure.core/concat (clojure.core/list 1) (clojure.core/list 2) (clojure.core/list (quote rich__1249__auto__))))

seryh11:08:47

по исходникам я знаю как это работает. хотелось бы на доку посмотреть

comerc11:08:23

а что-то переход на исходники не работает ни для try, ни для catch

comerc11:08:57

а! я знаю, что это такое. сейчас найду

comerc11:08:10

;; сокращенная форма для gensym:

(defmacro my-macro3 []
  `(let [x# 28]
     (println x#)))

comerc11:08:21

вот еще, чтобы понятнее было:

;; передача значения в макрос

(def x 25)

(defmacro my-macro1 []
  (let [xx 'x] ;; i.e. [xx (symbol "x")
    `(println ~xx)))

(my-macro1)

(macroexpand '(my-macro1))


;; генерация уникального символа для переменной в макросе

(defmacro my-macro2 []
  (let [xx (gensym "x")]
    `(let [~xx 28]
      (println ~xx))))

(macroexpand '(my-macro2))

andre11:08:26

ребят без обид но раньше тут было интересно задачки серьезные, вам нужно создать ветку обучение 😂

seryh11:08:07

вообще тяжело с навигацией по clojuredocs

comerc11:08:21

вооюще жить тяжело!

seryh11:08:21

очень часто из головы вылетает что-либо

seryh11:08:59

мне пришлось даже свою мини книжку завести по кложе

seryh11:08:07

куда заметки делаю по вкусностям

comerc11:08:02

а я конспектирую уроки в отдельный файлик. и по задачкам, какие тут встречались раньше 🙂

seryh11:08:36

да. отдельный файлик я и обозвал книжкой

potapenko11:08:47

фигвил, все дела

comerc11:08:26

@potapenko а где такое раздают?

potapenko11:08:38

это я ковыряю патч к re-natal

potapenko11:08:49

скоро будет

comerc11:08:53

@seryh: меняю мою на твою 🙂

comerc11:08:21

@potapenko: Reagent + re-frame, Om.Next or Rum ???

seryh11:08:44

этот файлик стыдно показывать. там мешаниной все накопипастено

comerc11:08:46

@potapenko т.е. поддерживает все это?

potapenko11:08:23

у меня пакетировщик фигвил на маке работает, а эмулятор в виндах

potapenko11:08:29

так что пофиг, все как бы пашет

andre11:08:35

http://clojure.org/api/cheatsheet - все вкусности в одном месте

potapenko11:08:35

еще потестирую

potapenko11:08:59

я пока re-frame тестировал, ну разницы как бы нет ведь

potapenko11:08:41

потестиру сегодня и om/rum

potapenko11:08:53

не вижу возможных проблем

andre11:08:37

что такое есть в ом чего нет в реагент +ре-фрейм?

potapenko11:08:49

вот я о том же

potapenko11:08:53

какая разница?

potapenko11:08:27

что там может поломаться в этой винде? ломаться могут RN компоненты

andre11:08:30

оффтоп, может и боян не знаю

potapenko11:08:57

а… ты типа за холивар? ну это уже другая тема, да 🙂

andre11:08:07

но белорусов программеры мощные

andre11:08:32

Сегодня Стивен Сигал посетил офис компании Wargaming

comerc11:08:56

@potapenko а как же ubuntu?

potapenko12:08:32

должно работать

potapenko12:08:38

ты под ней? проверишь?

potapenko12:08:54

завтра-послезавтра выложу

comerc12:08:05

если научишь, как завести 🙂

potapenko12:08:12

ну эмуляторы винды там есть?

comerc12:08:47

оно нативно должно работать, зачем винда? чур меня 🙂

potapenko12:08:48

там кстати можно машинку завести какую виндовую, и там смотреть результат, ну и на устройстве тоже

potapenko12:08:07

ну винда для того чтобы эмулятор запустить, аппу

potapenko12:08:20

виндовую

potapenko12:08:22

а ты про что?

potapenko12:08:42

я про то, что виндоус приложения можно писать через re-natal с фигвилом

potapenko12:08:07

@comerc тьфу блин… думал ты понимаешь о чем разговор…

comerc12:08:05

@potapenko для десктоптной убунты запилили react native

potapenko12:08:38

а! RN-ubuntu начинай делать 🙂 я не потяну 🙂

comerc12:08:00

ну я про нее и спрашивал

potapenko12:08:05

а, сорри

andre12:08:24

ну вроде народ забивает на WP типа процент очень мал

potapenko12:08:40

да там не только под телефоны

comerc12:08:41

а ты про что - не понял, но потестить возьмусь

potapenko12:08:36

xbox, desktop, holo glasses

andre12:08:37

ну да я понял

andre12:08:44

аааа xbox да интересно

andre12:08:49

наверное )

potapenko12:08:08

мне очень.

comerc12:08:31

если поднять виртуальную машину с виндой?

potapenko12:08:03

ну да, там эмулятор, VS запускаешь, и вперед

andre12:08:16

блин ну круто чо

misha12:08:18

@potapenko товарищ откомментировал: > Жалко, что винда мобильная уже все kappa

comerc12:08:03

а VS зачем? я не втыкаюсь

potapenko12:08:16

собрать аппу

potapenko12:08:22

задеплоить ее

potapenko12:08:30

потом можно без VS запускать

potapenko12:08:47

ну как xcode под маком

potapenko12:08:53

или android studio

potapenko12:08:05

нейтив аппу ведь собрать нужно

misha12:08:22

думаю, что совсем без VS можно будет только хелло ворлды запускать в общем случае. без xcode пока обойтись не сильно получается

comerc12:08:39

а нет какой-нибудь тулзы для сборки? кордововское я собирал на Intel XDK

potapenko12:08:14

искал - не нашел

comerc12:08:15

но для ведра

comerc12:08:21

только

potapenko12:08:50

да там все не сложно

potapenko12:08:11

девелоперскую версию винды, там сразу VS стоит, отрываешь солюшен, жмешь деплой и все

potapenko12:08:22

эмулятор еще поставить/скачать

comerc12:08:22

ну круто. наверно. если будет работать 🙂

romul12:08:04

> иначе не продвинем Clojure в комментах а оно вам надо? )

artemyarulin12:08:44

@potapenko О круто, пробовал на реальном девайсе? Не тормозит?

comerc12:08:18

@potapenko: 19,3 ГБ - это я не скоро поставлю на ADSL-модеме :)

comerc12:08:07

@romul: чем больше сдадим, тем лучше! :)

comerc12:08:51

@abtv: смотри, чего я насобирал про Om.Next https://github.com/drakezhard/tic-tac-toe https://medium.com/@softwarecf/om-next-normalisation-7db6f2a8f89f#.8n97qhhck https://juxt.pro/blog/posts/course-notes-2.html https://medium.com/@kovasb/om-next-the-reconciler-af26f02a6fb4#.ld5u7u6t4 http://jdunruh.github.io/2015/12/01/exploring-om-next-part-1.html http://frontender.info/om-sweet-om-high-functional-frontend-engineering-with-clojurescript-and-react/ https://anmonteiro.com/2016/01/om-next-query-syntax/ https://circleci.com/blog/why-we-use-om-and-why-were-excited-for-om-next/ https://youtu.be/KxZGeD2ugOw?t=3820 https://youtu.be/u0hVc-wCYuE?t=4973 https://youtu.be/sYPoqHnudNI?t=2213 https://youtu.be/rjBDZQCgAJw?t=2758 https://youtu.be/rjBDZQCgAJw?t=4418 https://youtu.be/vgfv_12zKWk?t=2510 https://github.com/roman01la/om-example https://github.com/madvas/cljs-react-material-ui-example https://github.com/madvas/todomvc-omnext-datomic-datascript https://github.com/codebeige/om-next-dataflow https://github.com/arohner/foam https://github.com/madvas/re-natal https://awkay.github.io/om-tutorial/ https://github.com/artemyarulin/ktoa https://github.com/anmonteiro/compassus https://github.com/bnomis/om-next-datascript-localisation-demo https://github.com/Jannis/om-next-kanban-demo https://github.com/jordillonch/om-next-datagrid-example https://github.com/datodev/datodomvc https://github.com/untangled-web/untangled-cookbook https://github.com/anmonteiro/anmonteiro.github.io

andre13:08:40

@comerc а зачем тебе ом ?

andre13:08:11

ну т.е. не для практических целей?

andre13:08:20

не под проект

comerc13:08:44

я вчера рассказывал: > Посмотрел доклады Никиты (@tonsky) и Виктора Грищенко https://youtu.be/1ddm7WCMclA про синхронизацию данных между клиентами и расстроился. Совсем нет готового решения? Я переметнулся из Meteor-а, там ад, но всё готово из коробки. Мне хочется собрать Meteor на Clojure, заместо монолитного памятника - из отдельных самостоятельных библиотек, подобно сборкам https://github.com/mattkrick/meatier и https://github.com/flipace/lovli.js Но @lowl4tency тут рассказывает страшилки про Datomic под нагрузкой, а я планировал его заюзать вместе с Om.Next. Остаётся RethinkDB+Horizon? Но как их подружить с Clojure вообще и с Om.Next в частности - похоже буду первопроходцем. :

comerc13:08:32

я надеюсь увидеть в om.next что-нибудь такое, что может пригодиться. а что конкретно там есть - этого я не знаю

abtv14:08:54

@comerc а разве Om.Next + Datomic - это не то самое, что тебе нужно?

potapenko14:08:21

@comerc ты пробовал couchbase? для синхронизации?

potapenko14:08:06

я поверх REST апи написал cljs либу если будет интересно

comerc14:08:55

@abtv Datomic в топку - @lowl4tency убедительно напугал.

Kira Sotnikov14:08:59

comerc не, ну если у тебя нет планов выводить это в огромные объемы то пользоваться можно

comerc14:08:21

@potapenko если я не путаю, RethinkDB - выросло из CouchBase? и вроде как ребята продвинулись дальше

Kira Sotnikov14:08:27

вот есть технолоджи адвокаты, а я себя чувствую технолоджи прокурором

Kira Sotnikov14:08:51

еще кстати, если планируете использовать notion то тоже могу попугать)

comerc14:08:56

я имел уже счастье 10 лет тому назад юзать API монстроидального HP OpenView ServiceDesk. во внутрь не заглянешь. и пляшешь вокруг, чтобы хоть как-то заработало. закрытый софт - ацтой!

artemyarulin14:08:53

господа и дамы, подскажите как мне сделать умный merge (или это уже join получается?) да вложенных векторов?

(magic {:attachments [{:id 1 :content nil}
                      {:id 2 :content nil}]}
       {:attachments [{:id 1 :content 1}]})
;; хочется чтобы магия вернула
{:attachments [{:id 1 :content 1}
               {:id 2 :content nil}]}

artemyarulin15:08:25

я могу со всякими reduce/map/filter сделать, но будет не красиво

artemyarulin15:08:40

вопрос снимается, все оказалось просто

(defn magic [c1 c2]
  (let [[left right] (map :attachments [c1 c2])
        right-id (->> right (map :id) set)]
    {:attachments (concat right (filter #(contains? right-id (:id %)) left))}))

artemyarulin15:08:51

не, у меня там вектора внутри, не очень подходят, тоже думал применить по началу, но не получилось

comerc15:08:27

@artemyarulin какая-то либа попадалась для джоинов

artemyarulin15:08:59

дада, спектр вроде или типо того. Но мне ок и так

comerc15:08:31

> Data Transformation > cats clj cljs > Dewdrop clj > Fresnel clj > Instar clj cljs > Specter clj cljs > Traversy clj cljs

artemyarulin15:08:52

спасмбо гугл 🙂

comerc15:08:01

@artemyarulin вроде бы ты хвалил Planck, что в 10 раз быстрее? а для убунты ничего такого скоростного нет? 🙂

artemyarulin15:08:24

оно в альфе для убунты есть уже, хз в каком состоянии правда

comerc16:08:00

@potapenko не могу найти, с чего это я решил, что RethinkDB откололся от CoutchDB, которая потом стала CouchBase. в RethinkDB обещают GraphQL и ваще "The best of both worlds" https://www.rethinkdb.com/docs/rethinkdb-vs-mongodb/

potapenko16:08:44

да я тоже поглядел вики, не нашел ничего такого

potapenko16:08:14

ну если GraphQL нравится то да, интересно, я честно говоря в clj не понял профита

potapenko16:08:26

мне достаточно обычных колекций

potapenko16:08:13

в коуче хорошо что у тебя это все оффлайн работает, обратился - взял, через async красиво положил в атом и рисуй UI.

potapenko16:08:43

а для синхронизации данных - 20 строк на sync gateway

andre16:08:55

парни еще раз кидаю статью, может кто глянет https://github.com/comerc/Rewriting_Your_Test_Suite_in_Clojure_in_24_hours_RU/blob/master/article.md

andre16:08:03

завтра сутра выкладываю на хабр

andre16:08:45

о . кстати @potapenko у тебя нет случайно инвайта на хабр?

potapenko16:08:17

нету 🙂 меня исключили из списка приближенных 🙂 за скрытую рекламу 🙂

potapenko16:08:27

скурвились они там совсем

comerc16:08:33

потрясающе! я запустил tic-tac-toe на Om.Next + boot с REPL-ом в LightTable. внимание, вопрос: когда в коде меняю что-нибудь и сохраняю файл, в браузере (в правом левом углу) выезжает маленький кружочек с логотипом CLJS. нажать его не успеваю. он просто сообщает, что обновился интерфейс - я правильно понимаю?

andre16:08:59

хм, в фигвил точно это оно

andre16:08:06

но у тебя нет фигвил

potapenko16:08:11

да, когда меняешь в коде такой индикатор фигвила

andre16:08:35

(в правом левом углу) parrot

andre16:08:46

я чуть сума не сошел

comerc16:08:20

@potapenko ты тоже read-only - срочно напиши статью про Clojure! 🙂 а для начала оставь в нашей статье коммент, чтобы я мог апрувить. выходи из тени! 🙂 https://habrahabr.ru/post/308228/

comerc16:08:13

@potapenko в этом весь прикол! я фигвил не ставил. хочу дружить с boot-ом! 🙂

comerc16:08:55

@andre > я чуть сума не сошел держись! 🙂

potapenko16:08:13

@comerc а не хочу 🙂 я там столько статей хороших писал, а меня раз и выпнули, пошли они в жопу.

potapenko16:08:03

а что по поводу перформанса RethinkDB ? я бы тоже с монги бы ушел куда где лучше. Про Couch пишут что x4.5 быстрее монги, и там есть откуда.

comerc16:08:07

казлы

potapenko16:08:02

хе хе 🙂

comerc16:08:05

монга?! я ее наелся с метеором.

potapenko16:08:37

ну местами монга вполне хороша, я метеор не любил и не ел его, но девелопить на монге вполне так

potapenko16:08:26

особенно когда какой monger или mongoose

comerc16:08:27

> Один мальчик выложил на GitHub в open source облачный распределенный BigData IoT SaaS мэшап с TDD, BDD, DDD, ATDD, STDD, DRY, CQRS, SPoF, EAFP, IoC, DI, DVCS, YAGNI, TMTOWTDI, convention over configuration, zero configuration, SEO, Scrum, microservices, Docker, Cassandra, Hadoop, Cucumber, responsive isomorphic Angular, machine learning, data mining, loose coupling, event sourcing, FRP и Kanban. Но без MongoDB. Потом его все равно в ад забрали, конечно. https://twitter.com/nikitonsky/status/578457029876047872

comerc16:08:54

Монга не масштабируется с метеоровским livequery, а RethinkDB типа реактивная DB с самого начала, как они сами о себе говорят 🙂

comerc17:08:05

и типа расширяется горизонтально мизинцем. и еще теперь Horizon накрутили. ваще все круто. только как ее подружить с Clojure при наличии отсутствия опыта. а еще и с Om.Next "дата агностик", ага 🙂

potapenko17:08:00

я чегой-то этой реактивности пугаюсь, мне тут анимацию играть на устройстве, а оно тут хрясь и реактивится. И так через раз. Не, я хочу отыграть анимашку, и данные подгрузить когда я хочу.

comerc17:08:08

не скоро мир увидит новый фейсбук 🙂

comerc17:08:26

реактивность - это типа круто. пока анимация идет - поставь флажок в очередь. фихня

potapenko17:08:40

ну флажков не напасешься, я тут делал в firebase проект - так не нашел там ничего такого

potapenko17:08:43

может мало искал

potapenko17:08:21

а в коуче у меян данные уже на клиенте есть, мне нативная база их доставила, мне лишь нужно их загрузить через REST и отрисовать. Я про то, что data driven development отличная штука, только не нужно ее до абсурда доводить и пихать куда не нужно. База даннных с DDD. Жуть! Нафига?!!!

potapenko17:08:37

триггеры заново открыли блин! 🙂

andre17:08:36

у меня монгер + реагент + ре-фрейм. доволен как слон, simple made easy, все красивенько а главное просто

comerc17:08:06

- чего желаешь? - эх, добрая фея, сейчас бы потрахаться. - на студент (банку чернил на диплом), трахайся

comerc17:08:17

мне хочется воткнуться капитально. чтобы ничего уже не бояться 🙂

comerc17:08:18

жалко, что datomic - это тупик

comerc17:08:25

@potapenko Никита в первой части доклада пытался донести, что реактивный веб - наше всё. ты не смотрел штоли? 🙂 https://www.youtube.com/watch?v=ZWNtxmrA4UY&amp;index=20&amp;list=PL8sJahqnzh8JST_ZwTcGG1FHGgKBMcpn6

andre17:08:02

А Николай там же рассказывал что надо выкинуть монгу и юзать постгрес

comerc17:08:08

я согласен на счет монги.

comerc17:08:47

постгрес подтянется попозже, как обычно 🙂

potapenko17:08:39

В новом видении DDD я пока ничего не увидел чего не было во флексе. На сервере и тогда пытались это дело притянуть. Может сейчас когда всякие биг-дата и можно это распределить на кучу серверов это будет работать, хз. Вижу главную ошибку - делать сложно ради красоты. Это всегда выходит боком.

potapenko17:08:14

Вообще по правде мне пока не нужно, может я проникнусь идеей чуток попозже.

artemyarulin18:08:01

@comerc кончай флудить ютубом:)

comerc18:08:56

@artemyarulin а у тебя какой редактор? я не помню.

artemyarulin18:08:01

единственный 🙂

comerc18:08:09

Planck с ним взаимодействует?

comerc18:08:11

@artemyarulin а чем ты сделал screencast ?

comerc18:08:38

блин, я с ютубом трахался

comerc18:08:03

@andre ты спрашивал, зачем om.next https://youtu.be/sYPoqHnudNI?t=2198

potapenko18:08:12

а как можно использовать Planck? кроме побыстрому поглядеть доки, source итд? node.js, фигвила нет ведь?

romul18:08:38

@andre: отправил ещё один PR с улучшениями перевода

romul18:08:43

осталось ещё 8 абзацев дочитать 😂

andre18:08:13

@romul я пытался дословно переводить не искажая слов автора, не привнося своего видения или мнения, ты поменял текст сильно

andre18:08:37

много от себя, и текст исказился под твое видение. не думаю что это хорошо для перевода

comerc18:08:06

@andre @romul а мне очень нравится! 🙂 + ушла ошибка "an unidiomatic construct"

andre18:08:16

ну ок

andre18:08:55

@romul мне сперва так показалось, перечитал, отлично, спасибо! 🙂

romul18:08:34

@andre: дело в том, что слишком близкий к оригиналу перевод плохо читается.. я когда перевожу сам сначала близко к тексту держусь, а потом уже с русского на русский перевожу )))

andre18:08:00

да, я перечитал твой вариант и действительно так

andre18:08:16

хотя перед этим читал свой вариант и казалось нормально, т.к. сам переводил

comerc18:08:40

а я вообще уже не воспринимаю текст. перечитав еще раз пять. свежий взгляд - это хорошо! 🙂

romul18:08:53

ну и там автор местами накрутил так, что в оригинале можно запутаться ))) например, с form был прикол:

romul19:08:32

писал-писал про clojure forms, а потом бац "They’re all generally of the form:"

romul19:08:01

"of the form" уже в общем смысле "вида", "в виде"

andre19:08:19

да да, я даже здесь просил помощи с перводом этого 🙂

romul19:08:26

да и в целом, статья непростая для перевода, молодец что перевёл 😉

comerc19:08:18

@potapenko зачем тебе нода? мы же на клиенте орудуем > а как можно использовать Planck? кроме побыстрому поглядеть доки, source итд? node.js, фигвила нет ведь?

potapenko19:08:42

кто мы? 🙂

andre19:08:29

@potapenko не сталкивался с Warning: Every element in a seq should have a unique :key ?

comerc19:08:01

мы - котаны! 🙂

potapenko19:08:08

^{:key x} не помогает?

andre19:08:42

а что это вообще? зачем?

potapenko19:08:52

а… ну это реактовская фича такая

potapenko19:08:55

оптимизация

potapenko19:08:33

ты должен помечать полем key элементы коллекций, чтобы react мог понять, когда пересоздавать компонент

andre19:08:52

спасибо

potapenko19:08:14

ну в целом практика - (doall (for [x collection] ^{:key x} [view]…..

potapenko19:08:54

еще полезно key использовать когда ты Reagent хочешь объяснить - что компонент нужно пересоздать

potapenko19:08:07

не в коллекции, а сингл элементу

andre19:08:08

ага . а я все думал как он поймет

andre19:08:12

а вот все сошлось

artemyarulin19:08:14

@potapenko как я использую планк 1 Как быстрый репл да 2 CLJS как скриптовый язык - например у меня весь пре-процесинг кложуровых файлов для Buckbuild сделан на нем https://github.com/artemyarulin/clojure-clojurescript-buck/blob/master/build.cljs 3 Как тест раннер для юнит тестов - уже писал тут тот-же doo да и просто компиляция/JVM/lein/GoogleClousure, на моей машине холодный старт 17 секунд, планк 1.7. У меня 80% тестов без IO - поэтому планк хорошо вписался. Как пример из последнего вон народ экспереминтирует с ом-некст под планком (ессно никакого DOM, но render-to-str работает) https://anmonteiro.com/2016/08/om-next-and-bootstrapped-clojurescript/

romul19:08:00

@comerc: что заюзал?

romul19:08:26

@andre: я закончил вычитку статьи, если есть вопросы по правкам, то можно прямо в комментариях к коммиту обсудить 😉

comerc19:08:58

@romul: byzanz - смотри второй ответ и третий ответ: http://askubuntu.com/questions/107726/how-to-create-animated-gif-images-of-a-screencast

comerc19:08:16

попробовал еще Silentcast - это какой-то позор 🙂

comerc20:08:31

@artemyarulin: а почему ты не переезжаешь на boot?

artemyarulin20:08:32

а зафега?

artemyarulin20:08:02

что для тебя там крутого что ты не мог с лейном?

comerc20:08:38

ну у тебя на демонстрации все зависло. я так понимаю, что это регулярная беда. @prepor еще где-то рассказывал.

comerc20:08:27

спасибо за развернутый ответ 🙂

artemyarulin20:08:04

пытаюсь понять о чем ты. Ты про видео где я про ReactNative рассказывал или какое?

artemyarulin20:08:06

аа, неа, там тулзы еще сырые были, фигфил через жопу работал

comerc20:08:44

@prepor учил, что lein clean - наш лучший друг

artemyarulin20:08:05

по сути буут тоже самое предлагает - описывай билд на своем языке и строй его под себя, но у меня уже есть такое

comerc20:08:01

@artemyarulin: смотрю на boot-react-native и не вижу волшебных слов: reagent, rum, om.next

comerc20:08:34

> This guide is the first part of a series of posts on Boot React Native. In the next installation, you'll learn more about building mobile apps interactively using Reagent and React Native. Stay tuned!

artemyarulin20:08:50

слушай, вот хз - я ни буут, не все что ты перечислил не юзаю. Ты спроси в #cljsrn, там народ поможет да и автор brn отвечает часто

comerc21:08:40

мда, тут наши дорожки расходятся 🙂

artemyarulin21:08:02

я люблю только свои велосипеды)

comerc21:08:22

@potapenko тоже под re-natal прикручивает винду. печалька

artemyarulin21:08:46

дак re-natal хорошо работает чо

artemyarulin21:08:07

BRN еще сыроват

potapenko21:08:00

прекрасно работает.

comerc23:08:59

Planck + LightTable в убунте корявенько работает, хотя вообще не должен 🙂 подцепил вот этим плагином: https://github.com/rundis/ltplanck