Fork me on GitHub
#clojure-russia
<
2016-08-24
>
andre05:08:36

по переводу по мелочи буду сюда кидать где помощь нужна

andre05:08:38

1)The transformation is a simple depth-first tree walk

andre05:08:10

2)The -> syntax behaves much like chaining in Ruby or JQuery, or Bash’s pipes - нужно ли переводить chaining и pipes ?

andre05:08:02

3)

The interesting work happens in the replace functions. They’re all generally of the form:

(if (this-form-is-relevant? form)
  (some-transformation form)
  form)
i.e., they check to see if the form passed in is relevant to their interests, and if so transform it appropriately. So replace-midje-sweet looks like

(defn replace-midje-sweet [form]
  (if (= 'midje.sweet form)
    'clojure.test
    form))

andre05:08:30

не совсем понимаю эти два абзаца до конца

andre05:08:42

They're all generally of the form: - вот эту фразу

andre05:08:08

passed in - переданные в функцию?

seryh05:08:04

утро же, все спят

andrewtropin06:08:23

Ребята, посоветуйте пожалуйста тему для дипломной работы, связанную с clojure. Или хотя бы область, какие-то наброски идей. Пока что думаю в сторону типизации, но достаточно избитая кмк идея для диплома.

artemyarulin06:08:29

кложура-лисп-маккарти-ии?

artemyarulin06:08:28

нейросети вон счас на подъеме, хотя избитая тема не меньше

andrewtropin06:08:45

Спасибо за идею, погуглю в строну ии и лиспа, может что интересное найду. А есть какие-то актуальные проблемы у кложуры, которые можно поробовать решить или хотя бы подумать о том, как их можно было бы решить?

artemyarulin06:08:16

сделай кложуру нейтив на Rust, во реальна круто будет

chort40907:08:38

@comerc по переводил еще с 10 линий теперь спасть

andre07:08:44

@chort409 где? есть пулл? а то я тоже первожу

andre07:08:21

вижу блин я это перевожу какраз

andre07:08:34

надо как-то помечать

artemyarulin07:08:21

фега вы какие активные все, респект 👍

chort40907:08:43

@andre была мысль начать конец переводить, чтобы избежать проблем ...

chort40907:08:08

потом подумал у меня вечер, а все нормальные люди еще не проснулись ...

chort40907:08:55

можно сюда скидывать номера строк над которыми работаешь сейчас...

dbushenko07:08:53

всем привет!

dbushenko07:08:28

10 декабря 2016 в Минске мы организуем очередной FBY(BY). В этот раз он будет в основном про web-программирование на Clojure

dbushenko07:08:30

На данный момент уже согласились приехать: Божидар Батсов (автор CIDER), Никита Прокопов (автор Rum), Филип Мейер (автор Liberator), Питер Таусанис (автор Sente)

dbushenko07:08:53

надеюсь привезти еще интересных докладчиков

dbushenko07:08:00

а вообще -- следите за обновлениями на http://fby.by

alwx07:08:23

хотел интереса ради спросить едет ли кто-нибудь на ClojuTRE в Тампере 10 сентября?

niquola07:08:04

Я постараюсь, пока не точнр

just.sultanov08:08:57

@dbushenko: а трансляция будет?

andmed08:08:02

@alwx аналогично. визы-билеты есть, но возможно, сорвется

Niki08:08:42

Я еду на clojutre :)

andmed08:08:53

выступать))

comerc09:08:10

@andre: > 2)The -> syntax behaves much like chaining in Ruby or JQuery, or Bash’s pipes - нужно ли переводить chaining и pipes ? да, однозначно! 🙂

rustam.gilaztdinov09:08:28

руби цепи@баши трубы

comerc09:08:44

> passed in - переданные в функцию? похоже на то

comerc09:08:13

@chort409: > была мысль начать конец переводить, чтобы избежать проблем ... хорошая мысль 🙂

comerc09:08:19

> 1)The transformation is a simple depth-first tree walk этого я тоже не понял, что такое "depth-first tree"?

comerc09:08:58

> They’re all generally of the form: они все обычные формы? @andre ^

seryh09:08:20

в гуглдоксе можно было бы переводить одновременно без конфликтов. но потом в маркдовн на хабр копипастить, гемор да.

andmed09:08:58

@dbushenko а участие сильно платное планируется?

dbushenko09:08:28

помнится в прошлом году билеты были около 50$ для early bids

dbushenko09:08:39

т.е. платное, но не смертельно

comerc09:08:41

@andrewtropin: а публикации на Хабре могут пригодиться диплому? подумай об этом! 🙂

andmed09:08:49

логично

comerc09:08:57

@dbushenko: куда отправить денежку? 🙂

dbushenko09:08:14

через месяц-полтора на сайте будет кнопка

dbushenko09:08:22

я еще пока подбираю докладчиков

andmed09:08:31

ну приглашенные туда-сюда, окупаемость скорее всего

dbushenko09:08:42

кстати, если у кого есть идеи кого еще позвать (кроме Америки, Австралии) -- предлагайте

dbushenko09:08:15

@andmed: точняк, на этой конфе организаторы еле-еле в ноль выходят

dbushenko09:08:22

она для пиара больше

kronos_vano09:08:30

Простите за аффтом, а в беларуси же легален пармезан?

kronos_vano09:08:54

Блин, надо ехать

andmed09:08:54

оффтоп. да еще уголовка

kronos_vano09:08:57

пожрать как человек

comerc09:08:33

@seryh: markdown - это моя забота, навык будь здоров! 🙂 но в гуглдокс не разрулить конфликты, и нет истории.

seryh09:08:29

в гуглдокс сразу видно, кто над каким куском текста работает. в реал тайме

comerc09:08:57

@kronos_vano: я уже не могу смотреть на пармезан 🙂

comerc09:08:41

@dbushenko: а @nicola отказывается выступать? 🙂

dbushenko09:08:52

не знаю, пока не спрашивал

andrewtropin09:08:57

@comerc Думаю вряд ли публикация на хабре сильно поможет диплому, учитывая, что пишу я его на английском : )

dbushenko09:08:04

на первом этапе я хочу зазвать максимальное количество авторов технологий

seryh09:08:54

интересно Рич бы поехал в Минск

dbushenko09:08:21

не, у него звёздная болезнь, причем очень давно 🙂

comerc09:08:39

разве что за пармезаном

andmed09:08:50

ну кстати это не повод не попробовать приласить Ж)

andmed09:08:57

может, он и приколист к тому же

artemyarulin09:08:15

оу, поэтоу Ричи нычне вообще почти не выступает?:)

seryh09:08:32

это же Минск, может ему интересно будет

dbushenko09:08:40

не знаю, но еще лет 6 назад когда он зависал в IRC у него было очень трудно что-то выспросить

dbushenko09:08:47

сейчас вообще его давно не видел

andmed09:08:07

не выспросить, а пригласить

artemyarulin09:08:09

ну в спек канале в слаке он кста сидел как выпустили ее

dbushenko09:08:36

не ну мы там попробуем его зазвать, конечно, но говорю, там 0.001% вероятности успеха

rmuslimov09:08:30

как называется когда приезжает звезда и выставляет условия для трансфера 🙂

andfadeev09:08:46

райдер)

comerc09:08:47

райдер

rmuslimov09:08:48

вдруг Ричи попросит встречу с Лукашенко

rmuslimov09:08:55

этаж в отеле

rmuslimov09:08:14

охоту на зубров

comerc09:08:17

и Майбах к подъезду. у Лукашенко есть б/у-шный 🙂

comerc09:08:04

@nicola мощно выступает - безотносительно к авторству технологий 🙂

comerc09:08:42

"потрясающе" 🙂

rmuslimov09:08:21

я не понял что имеется ввиду

dbushenko09:08:45

@nicola привет! Приедешь к нам на FBY(BY) 10 декабря с докладом? 🙂

comerc09:08:35

я организую трансфер! правда не Майбах 🙂

dbushenko09:08:37

да, клёвый доклад

andmed09:08:03

и на сайте можно повесить: приглашены: Рич Хики и т.п. LOL

dbushenko09:08:35

у меня есть еще мысль сделать воркшоп по Clojure в сентябре или октябре, чтобы ознакомить народ с самим языком, а на конфе уже -- познакомить с какими-то технологиями и их авторами

dbushenko09:08:52

тока целиком весь воркшоп мне не потянуть, помог бы кто

dbushenko09:08:57

есть здесь кто из Минска?

comerc09:08:55

я могу попробовать. один профессор рассказывал: когда сам ничего не можешь сделать, то учи других. 🙂

dbushenko09:08:06

а ты в Минске?

dbushenko09:08:37

тогда я продумаю детали, попозже обсудим

dbushenko09:08:45

может еще кто хочет присоединиться?

yrgl09:08:26

не из Минска и с минимальными знаниями clojure?

dbushenko09:08:45

ну если приедешь -- то помощь твоя тож пригодится

yrgl09:08:14

к сожалению врятли

comerc09:08:33

я могу разместить пару человек, если в сентябре http://img-fotki.yandex.ru/get/28982/184786009.7/0_137175_35f8c494_orig.jpg

dbushenko09:08:06

а это ты там траву косишь?))

comerc09:08:23

это личный садовник! 🙂

dbushenko09:08:41

нифигасебе ты аристократ!))

dbushenko09:08:51

ладно, пойду поработаю немного

dbushenko09:08:08

я еще 5 авторов зазвал, ждем ответов...

comerc09:08:10

райский сад!

dbushenko09:08:12

вот как ты тут зимой жить собираешься? у нас тут не сибирь, конечно, но -30 -- не такая уж и редкость

dbushenko09:08:07

хотя я было дело пару ночей при -20 в лесу провел, даж без палатки... замерз -- трындец, конечно...

comerc09:08:13

я в котедже, прицеп во дворе - это мой офис 🙂

dbushenko09:08:22

ааааа! ну круто!)))

comerc09:08:50

надо Ричу фотки заслать - точно согласится 🙂

yrgl10:08:16

только про -30 не говорите

comerc10:08:10

у нас тут и летом, как в Челябинске http://img-fotki.yandex.ru/get/151273/184786009.6/0_13716c_36670c4d_orig.jpg

comerc10:08:30

борьба остроконечников с тупоконечниками. у комента 6 минусов и 5 плюсов. как только начинают минусовать, активизируются плюсы 🙂 https://habrahabr.ru/post/308308/#comment_9766094

comerc10:08:17

@seryh: а где там было про Selenium IDE? https://habrahabr.ru/post/308228/#comment_9767248

seryh10:08:41

да я вообще не понял что он ввиду имеет )

seryh10:08:08

видимо репл

comerc10:08:14

я про плагин в самом начале говорил, а у тебя же не было

comerc10:08:00

@seryh: ну как вообще тебе понравилось? 🙂 замутите вместе с @yashaka продолжение?

andre10:08:13

фух готово

andre10:08:25

надо бы пройтись свежим взглядом

andre10:08:45

есть парочка терминов которые я не перевел либо перевел скорее всего неправильно

andre10:08:17

типа тест ассертов или труб в баше

seryh10:08:25

@comerc ну я так думаю, нужно вначале DSL для селениум тестирования родить, который не стыдно показать и выложить на http://clojars.org, а там уже статью для него оформить дело не долгое.

comerc10:08:53

это как-то глобально слишком 🙂 достаточно показать принцип!

seryh10:08:08

принцип я сегдня комитнул в виде одного макроса )

seryh10:08:14

как то не густо на статью

seryh10:08:16

но тема селениум тестирования не особо популярная, так что хз

seryh10:08:32

думаю можно что то более лучшее придумать для статьи

seryh10:08:39

что больше хайпа сорвет

seryh10:08:53

например сравнение работы с потоками в го и кложе )

comerc10:08:49

@seryh: кстати, про DSL у @nicola был офигенный доклад (@dbushenko - зацени), можно его прилепить к статье https://www.youtube.com/watch?v=urQ5o754TU4

comerc10:08:35

@seryh: > например сравнение работы с потоками в го и кложе ) могёшь? я про го вообще ничего не знаю.

andre10:08:11

@comerc ты разместишь на хабре перевод или мне опубликовать?

comerc10:08:20

@andre: погоди, я вычиткой занимаюсь

seryh10:08:56

@comerc не могу, слабо с го знаком, да и передохнуть нужно перед следующей статьей

seryh10:08:32

вот тут хорошая критика потоков в го https://habrahabr.ru/post/282588/#comment_8875274

comerc10:08:00

@andre: не придумал "похоже на chaining в Ruby или JQuery, или как Bash’s pipes", или я смотрю на старую версию ?

andre10:08:52

я решил не переводить мне кажется норм, все поймут

rmuslimov11:08:51

я кстати плюсану fira-code фонт для емакса

rmuslimov11:08:00

вчера поставил, приятно смотрится

seryh11:08:57

а под Intellij idea тормаза с fira-code 😞

andre11:08:59

да весь твиттер в красивых картинках от Никиты

seryh11:08:02

пришлось отключить

andre11:08:12

но я тоже на Intellij idea и пока руки не дошли

comerc11:08:03

@andre остановись, дай мне замержить 🙂

andre11:08:04

я ничего не делаю

comerc11:08:54

@andre: остановись, сейчас еще один конфликт поправлю

andre11:08:51

там если конфликт просто пулреквестом делай

andre11:08:59

я тоже когда правил он мне скзал что ты редактируешь

andre11:08:03

я просто пулреквест сделал

comerc11:08:45

я открываю страницу с дифом, сохраняю свой вариант и правлю по странице с дифом

comerc11:08:04

ну я два раза прошёлся с вычиткой. мне нравится. хочешь сам опубликовать? только надо обязательно картинку для привлечения внимания придумать

andre12:08:04

хорошо бы кто из clojure гуру пробежался, статья вроде не большая

andre12:08:29

чтобы потом не было стыдно за нелепый перевод или интерпретацию

andre12:08:59

я не публиковал никогда ничего на хабре

comerc12:08:08

я тебя щас научу, карма взлетит! 🙂

andre12:08:33

за такую картинку для привлечения внимания точно карма не взлетит )

seryh12:08:26

а мне нравится )

seryh12:08:11

еще тотемную животинку прифотошопить можно http://www.lisperati.com/lisplogo_alien_256.png

comerc12:08:28

@romul, привет! 🙂 поясни, пажаласта, где ты увидел в статье Selenium IDE?

romul12:08:36

привет

romul12:08:22

в необходимости запускать тесты целиком

romul12:08:56

возможно имелось в виду что-то другое, типа Java, просто у меня основной опыт веб-разработки крутится вокруг Ruby, а там с пошаговым выполнением никаких проблем нет

comerc12:08:18

@seryh: нужна картинка < 1мб , можешь ее ужать?

seryh12:08:36

Я уже не за компом

romul12:08:14

в общем, вступление в статье у меня ассоциируется только с Selenium IDE, а что именно там имелось в виду явно не указано.

comerc12:08:03

@romul ну понятно, а мы тут голову сломали 🙂

comerc12:08:42

котаны! у кого есть приглашение на Хабр для @andre? у нас статья может застрять в песочнице. 🙂

comerc13:08:34

@andre: а чего там хоть написано на иврите? за оскорбление чувств верующих заберут ещё... 🙂

comerc13:08:45

@romul может у тебя есть приглашения? 🙂

comerc13:08:19

мы отложили публикацию на завтрашнее утро (чтобы побольше получить читателей), вычитывайте пажаласта! https://github.com/comerc/Rewriting_Your_Test_Suite_in_Clojure_in_24_hours_RU/blob/master/article.md

romul13:08:39

@comerc не, они редко прибавляются )

comerc13:08:00

@romul: ты не в курсе, может модераторы вытаскивают сами из песочницы. у нас же тупо перевод

seryh13:08:35

Модераторы не трогают песочницу

seryh13:08:48

Получил инвайт вылез из нее

romul13:08:27

я знаю, что есть люди, которые регулярно просматривают песочницу, возможно и среди модераторов

romul13:08:14

но это уж насколько статья понравится

comerc13:08:19

будет больно и обидно, если статья застрянет. дилемма. я тоже думаю логически, что вытащат из песочницы сами.

comerc13:08:11

но мы всегдя же сможем откатить! если застрянет. опубликовать повторно кто мне помешает? 🙂

seryh13:08:18

Опубликуйтесть под твоим аком

seryh13:08:31

Дался вам инвайт

comerc13:08:55

так хочется @andre приобщить 🙂

seryh13:08:55

Главное статью донести)

seryh13:08:11

Укажи автора

comerc13:08:45

это не поменяет ему статус.

comerc13:08:59

мы же с тобой уже проходили

seryh13:08:22

В песочнице меньше шансов

seryh13:08:33

На инвайт, чем так

comerc13:08:08

у него есть инвайт (т.е. аккаунт), но первую статью надо через песочницу

comerc13:08:04

хотя не отмечен аккаунт "read-only", как у тебя

comerc13:08:21

а у тебя тоже теперь не "read-only"! это благодаря коменту, который я разрешил 🙂

comerc13:08:54

как всё запущено

andre13:08:05

я тоже стал захабреным только пару дней назад, мне кто-то плюс поставил за коммент 🙂

andre13:08:15

всю жизнь был read-only

comerc13:08:43

а, точно. я же еще плюс поставил

dbushenko13:08:58

прикольная статья 🙂

comerc13:08:54

это спасиба to @artemyarulin

artemyarulin13:08:08

а я чо, спасибо CircleCI 🙂

andre13:08:25

(fact "a test name"...) with (deftest a-test-name ...), because clojure.test names are vars, not strings

andre13:08:30

почему они vars?

romul14:08:10

я первую треть статьи проревьювил.. ловите PR, но вообще надо бы повнимательнее её вычитать и целиком )

comerc14:08:38

@romul: я уже три раза вычитывал, замылил взгляд

yashaka14:08:01

https://clojurians.slack.com/archives/clojure-russia/p1472019796002953 вот эта идея мне нравиться 🙂 еще можно на Nim попробовать сделать 🙂

yashaka14:08:57

@comerc https://clojurians.slack.com/archives/clojure-russia/p1472034780003082 я сейчас пилю небольшой проектик на клоуже, и попробую как раз там селениум, и тогда уже на основе реального опыта можно будет статью забабахать 🙂

comerc14:08:54

@andre: я добавил патч @romul

yashaka14:08:52

https://clojurians.slack.com/archives/clojure-russia/p1472018963002948 может и избитая, но интересная и полезная 🙂 вон амброс уже сколько коптит и так до кондиции и не дошел 🙂 может можно как то с ним скооперироваться, и помочь чем… я так понимаю градуал тайпинг он еще не доделал…

Kira Sotnikov16:08:42

@comerc > Looking for Clojure developer with Experience in Selenium and Email libraries. Start ASAP. Remote OK. Please DM me. из соседнего чятика

comerc16:08:02

@lowl4tency: cпасибо, я в отпуске, пока не напишу FB на Сlojure 🙂 только что вспоминал тебя, есть вопросы по Datomic и Om.Next - но пока не готов задать, формулирую.

Kira Sotnikov16:08:23

я про ом некст ничего не знаю

Kira Sotnikov16:08:28

к сожалению

Kira Sotnikov16:08:44

пишу статью на хабр кстати

seryh16:08:08

назревает неделя clojure на хабре

comerc17:08:32

@lowl4tency: какой у тебя ник на хабре? у меня сегодня кончится карма, похоже. хотел бы плюсануть твою 🙂

comerc17:08:12

@alimov @younke @meshiko @kronos_vano - а какие у вас ники на хабре?

andre17:08:31

@romul: спасибо. Отличные правки по статье

comerc17:08:54

Посмотрел доклады Никиты (@tonsky) и Виктора Грищенко https://youtu.be/1ddm7WCMclA про синхронизацию данных между клиентами и расстроился. Совсем нет готового решения? Я переметнулся из Meteor-а, там ад, но всё готово из коробки. Мне хочется собрать Meteor на Clojure, заместо монолитного памятника - из отдельных самостоятельных библиотек, подобно сборкам https://github.com/mattkrick/meatier и https://github.com/flipace/lovli.js Но @lowl4tency тут рассказывает страшилки про Datomic под нагрузкой, а я планировал его заюзать вместе с Om.Next. Остаётся RethinkDB+Horizon? Но как их подружить с Clojure вообще и с Om.Next в частности - похоже буду первопроходцем. 🙂

Kira Sotnikov17:08:21

comerc я не страшилки рассказываю )

comerc17:08:11

ну я так сильно испугался, что ночью вскрикивал 🙂

comerc18:08:58

> Datomic makes the backend easy, but it's not necessary. You can use Om Next on the client and anything you'd like on the server. You can also use Om Next on the client and on the server, backed by any database you'd like. > The Om Next parser system is a recursive abstraction, closer to Falcor's router than to GraphQL. Given a query, it can supply the answer to some parts of the query (say, state that only exists on the client), and forward a subquery to another machine (the server) to answer the rest. A parser there can answer what it knows and, if it needs to, forward pieces of the query on to yet another machine. > With Datomic, the server-side parser can pretty much pass the query directly to Datomic to get an answer, which means writing very little code. But you can hook it up to any datastore by translating the incoming queries into the data fetch operations you need. https://www.reddit.com/r/Clojure/comments/4rs59z/graphql_server_or_similar_in_clojure/

Kira Sotnikov18:08:44

а меня не взяли в когнитек 🙂

kronos_vano18:08:34

что ж ты так

kronos_vano18:08:38

где завалился

comerc18:08:35

как так-то?

Kira Sotnikov18:08:58

да просто прислали отписку что сейчас им не надо

Kira Sotnikov18:08:02

приходите в октябре

Kira Sotnikov18:08:23

буду дальше рассказывать страшилки про них )

kronos_vano18:08:25

А что ты удаленка да удаленка? Офис не?

Kira Sotnikov18:08:33

А кто меня перевезет?

Kira Sotnikov18:08:36

визу сделает

kronos_vano18:08:20

я не про когнитек

kronos_vano18:08:22

а вообще

kronos_vano18:08:27

про страну обитания например

Kira Sotnikov18:08:19

Вообще у меня сейчас активно общение с Германией Чехией и польшей

Kira Sotnikov18:08:36

Но если честно я не хочу чото уезжать

Kira Sotnikov18:08:47

Если выбора не будет только

comerc20:08:02

@lowl4tency: я ради практики на Метеоре улетел в Черногорию, потом обратно в Питер, теперь вот в Минске. А в результате отказался вовсе. 🙂

Kira Sotnikov20:08:38

Ну я тоже рассматриваю как опыт

Kira Sotnikov20:08:48

А не как свалить из страны

comerc21:08:12

@lowl4tency: курица - не птица, Минск - не заграница! 🙂 EPAM не рассматриваешь? https://habrahabr.ru/company/epam_systems/blog/308454/

comerc21:08:22

@seryh: ни одна из моих статей не получала 19 плюсов - это успех 🙂 надо продолжать!

comerc22:08:50

на Хабре по-прежнему нет хаба "Clojure". я уже отписал заявку полтора месяца тому назад. а давайте устроим флешмоб! форма обратной связи: https://habrahabr.ru/feedback/